Родителям

                 Уважаемые законные представители обучающихся, с государственным школьным стандартом Вы можете познакомиться здесь!

 

Памятка для родителей школьников

«Правила безопасного поведения для детей»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Уже со школьного возраста надо учить ребенка правильному поведению в ЧС и других ситуациях. Задача родителей - подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Мы предлагаем Вам памятку, в которой отражены основные правила безопасного поведения для детей в различных ситуациях.

 РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4. Быть внимательным, хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

5. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям. Особенно заброшенных домов.

В то время когда Ваш ребенок будет оставаться дома один, самостоятельно добираться от дома до школы. Поэтому Вам, родителям необходимо научить ребенка элементарным правилам безопасности, чтобы воспитать ребенка осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения.

 ОДИН ДОМА:

1. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи.

2. Ребенок должен закрыть дверь на задвижку (это повысит ответственность ребенка, спасет его в случае ЧС).

3. Нужно написать для ребенка список тех людей, которых он может пустить. Эти люди попадают в категорию «знакомые». Остальные - ”незнакомые”, в том числе и соседи, если их нет в списке.

4. Ребенок ни в коем случае не должен говорить, что он дома один.

 ОДИН НА УЛИЦЕ:

1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

2. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.

3. Не разговаривать с посторонними и ничего у них не брать.

4. Не садиться к ним в машину.

5. Не заходить с незнакомыми людьми в лифт.

6. Не бояться привлекать к себе внимание, если незнакомец хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд. Надо громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»

 РЕБЕНОК В БЫТУ:

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками. Газовой плитой, печкой. Электрическими розетками, включенными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы:

    • бытовую химию;

    • лекарства;

    • спиртные напитки;

    • сигареты;

    • пищевые кислоты;

    • режуще-колющие инструменты.

4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01). В случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).

6. Нужно знать свой адрес. Номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тя                                                                                                           

Рекомендации по обеспечению безопасности на водных объектах

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.
Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. 
Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах и прудах лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью. Прочный лед обычно имеет зеленоватый или синеватый оттенок. Безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см.
Люди выходящие на лед создают большие проблемы спасателям и, в первую очередь, самим себе. Каждый может оказаться в ситуации, когда исключительно от умелых действий будет зависеть его собственная жизнь и жизнь находящегося рядом человека. Время безопасного пребывания человека в воде при температуре воды 2-3 С оказывается смертельной через 10-15 минут, при температуре воды ниже 2 С смерть может наступить через 5-8 минут.
Поэтому необходимо знать основные правила безопасного поведения на водоемах и способы помощи утопающим. Легче предупредить несчастье на воде, чем его ликвидировать.
Правила поведения на льду
  • Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  • При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
  • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне.
  • При переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5-).
  • Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах (с отстегнутыми креплениями).
  • Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае провала льда под вами.
  • Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
  • Одна из самых частых причин трагедий на водоемах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Оказание помощи провалившемуся под лед
Самоспасение:
·                      не поддавайтесь панике;
·                      не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, под тяжестью тела она будет обламываться;
·                      широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой под воду;
·                      обопритесь руками об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
·                      без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
·                      зовите на помощь;
·                      удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий;
·                     находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой.
Если вы оказываете помощь:
·                     подходите к полынье очень осторожно, лучше подползать;
·                     сообщите подползавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
·                     за 3- подайте ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
·                     подавать пострадавшему руку небезопасно, приближаясь к полынье, вы увеличиваете нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Отогревание пострадавшего:
·                     Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
·                     Если он находится в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
·                     Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму.ъ
 

Безопасный Интернет. Советы родителям

Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1.

  • Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе    сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
  • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4.

  • Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

А также вы можете прямо сейчас посмотреть видео о правилах «безопасного путешествия» в интернете. http://detionline.com/

 Как же обезопасить детей от пагубного влияния Интернета, оградить их от совершения ошибок, которые могут иметь начало во всемирной паутине? Вашему вниманию предлагаются несколько советов:

1. Научите ребенка ни в коем случае и ни при каких ситуация не давать онлайновым друзьям адреса, телефоны и другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

2. Объясните детям, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

3. Поясните, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите детей спрашивать о том, в чем они не уверены;

4. Установите на компьютер специальные программы, обеспечивающие блокирование нежелательного контента. Ниже приведены примеры некоторых из них и даны ссылки по которым их можно скачать.

5. Ограничивайте время провождения ребенка за компьютером. Подавайте личный пример ребенку в этом отношении. Ничто не заменит детям живого, эмоционального общения с родителями, поэтому больше планируйте интересных семейных мероприятий.

6. Постарайтесь заинтересовать детей обучающими и развивающими играми, которые можно найти в Интеренете.

7. Предупредите детей о возможных негативных последствиях открытия подозрительной почты, посланий, реагирования на рекламные оповещения.

8. Убедите ребенка в том, что дополнительные меры безопасности нужны не для контроля, а для защиты, что Вы беспокоитесь о нем и хотите во всем помогать.

9. Установите временные ограничения пользования компьютером и Интернетом, чтобы жизнь Вашего ребенка не перешла полностью в виртуальный мир. Если дети слишком много времени проводят за компьютером в сети, договоритесь с провайдером, чтобы отключали Интернет в определенное время и никто не имел к нему доступ.