2021/2022 учебный год

«Гордость за Беларусь. Выращено белорусами»...

28.04.2022
развернуть

«Гордость за Беларусь. Выращено белорусами»

В процессе проведения ЕДИ 28 апреля 2022 года в Лопатинской средней школе был проведен открытый диалог с учащимися на тему «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства). Учащиеся прослушали информацию о важнейшей отрасли экономики страны, которая обеспечивает население продуктами питания,  а легкую промышленность сырьем и является важной частью экспорта страны.

Учащиеся 8-11 классов ознакомились со специализацией отраслей сельского хозяйства, важнейшими предприятиями отрасли, производителями сельхозтехники, лучшими хлеборобами, а также системой непрерывного аграрного образования страны.

Перед присутствующими выступил главный агроном ОАО «Лопатино» Городилов Василий Григорьевич, который рассказал о своей учебе и трудовой деятельности, о развитии сельского хозяйства в агрогородке «Лопатино». Учащиеся внимательно слушали и имели возможность задать вопросы. Василий Григорьевич пожелал учащимся, чтобы выбранная профессия приносила им удовольствие и ответил на вопросы учащихся.

Кл. руководитель С.П. Гмир

свернуть

«Беларусь — страна мира, дружбы и добрососедства»...

24.03.2022
развернуть

24 марта 2022 года  ученики 1-11-х классов ГУО «Лопатинская средняя школа» Пинского   района стали участниками единого информационного часа в рамках образовательного проекта «Школа активного гражданина».

Педагоги школы провели для учащихся 1-4-х классов информационный час по теме «Каждый из нас в ответе за мир на огромной планете». Вместе с классными руководителями ребята слушали стихи, песни о мире. Затронули во время мероприятия дети и тему дружбы. Она о том, почему важно быть добрыми, отзывчивыми. В завершение информационного часа учащиеся 1-4 классов сделали символ мира — голубей и прикрепили их к макету земного шара.

Старшеклассники стали участниками мероприятия «Беларусь — страна мира, дружбы и добрососедства».  Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время появляются попытки фальсификации, манипуляции фактами, относящимися к событиям на Украине.

В ходе мероприятия акцентировано внимание на дополнении статьи 18 новой редакции Конституции Республики Беларусь фразой "Республика Беларусь исключает военную агрессию со своей территории в отношении других государств".

Вниманию учащихся был предложен видеофрагмент Торжественной церемонии подписания Решения республиканского референдума. В ходе обсуждения учащиеся отметили, что не случайно Государственный гимн Республики Беларусь начинается фразой: "Мы беларусы, мірныя людзі". Тем самым подчёркивается дружелюбность, миролюбие белорусов. Учащиеся отметили справедливость высказывания А.Г. Лукашенко: "Если мы хотим сохранить страну в этот острый период, мы должны заниматься каждый своим делом". Задача учащихся - учиться, овладевать знаниями.

Особое внимание было уделено развитию  умения ориентироваться в потоке разнообразной информации, умению проверять её достоверность и надёжность. В этом отлично могут помочь памятки, размещённые в учебных пособиях по обществоведению для 9-11 классов.

В конце мероприятия учащимся было предложено подготовить информационные интерактивные плакаты о мире, дружбе и взаимопомощи.

 

Гмир С.П.,  руководитель школьного учебно-методического

 объединения классных руководителей                      

 

 

 

свернуть

«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» ...

24.02.2022
развернуть

«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета»

В рамках реализации мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» - для учащихся 8 – 11классов 24.02.2022 года был организован и проведён круглый стол на тему: «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооружённых силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС).

         В ходе реализации ШАГа 1 «Мы узнаем» классный руководитель 8 класса С.И Хомич представила информацию в трёх информационных блоках:

  1. «Вооружённые силы Республики Беларусь – гарант национальной безопасности страны».
  2. «Границы Беларуси под надёжной защитой».
  3. «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».

         Используя материалы мультимедийной презентации, подготовленной Национальным Институтом образования, Светлана Ивановна напомнила об этапах становления и структуре Вооружённых сил Республики Беларусь, о достижениях белорусской армии на современном этапе, о том, где и как можно получить в Беларуси военно-учётную специальность.

         Подтверждением незыблемости границ, суверенитета и независимости Беларуси является контур границ республики на государственном гербе. Это однозначно подтверждает, что граждане Республики Беларусь готовы отстаивать и защищать свою границу, но не претендуют на иные территории. Пограничная и Таможенная службы выстраивают надёжную систему защиты границ нашей республики. Учащиеся с удовольствием просмотрели и обсудили видеофильм «Белорусская граница. Фильм первый. Пограничные сутки».

         В самом мирном государстве могут возникать чрезвычайные ситуации различного характера. «Спасатели – это люди, которые готовы в любую секунду противостоять разрушительным стихийным бедствиям, техногенным катастрофам, наводнениям и пожарам» (В.И. Синявский, Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь). Учащиеся окунулись в мир работы  МЧС, просмотрев видеофильм «О спасателях»

       В реализации ШАГа 2 «Мы размышляем» приняли участие выпускники нашей школы старший сержант милиции, младший инспектор связи 102 ОДС МОБ Пинского ГОВД Шелест В.П. и инспектор пограничной службы заставы «Сварынь» Дрогичинского района Жакун Р.С.

         Вячеслав Петрович рассказал о своём опыте службы в Вооруженных силах, обратил внимание на роль армии в национальной безопасности страны. Он обсудил с учащимися роль Вооружённых сил в защите суверенитета и независимости государства, подвёл к необходимости выполнения гражданского долга и обязанностей по защите Родины. Гордость за свою страну, её миролюбивую политику звучала в ходе разговора.

        Ростислав Сергеевич обсудил с учащимися, какими качествами должен обладать пограничник на современном этапе, что такое гражданская позиция, каковы особенности работы пограничников и таможенников. Особенно интересовали учащихся будни пограничника, устройство приграничной полосы, тонкости ежедневной службы пограничника.

      Говоря об МЧС, учащиеся ещё раз обсудили, что можно считать чрезвычайной ситуацией, универсальность навыков спасателей, их умение быстро принимать решение в экстремальных условиях, способность работать в команде, верность профессии, самоотверженность.

         В ходе реализации ШАГа 3 «Мы действуем» участники круглого стола пришли к выводу, что защищать родную землю – святое дело каждого из нас. Профессия воина, защитника Отечества всегда была, есть и будет почётной. Было принято решение продолжить участие в благоустройстве памятников воинской славы в агрогородке Лопатино и в деревне  Лемешевичи, а также совершить экскурсию в Пинский центр ГУ «Республиканский отряд специального назначения «Зубр» МЧС Республики Беларусь», где проходят службу многие наши выпускники.

   С.И.Хомич, классный руководитель 8 класса

 

свернуть

«Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» ...

27.01.2022
развернуть

«Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь)».

В рамках проекта ШАГ (Школа Активного Гражданина) по теме: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь)» учащиеся 8-11 классов посетили храм Рождества Пресвятой Богородицы, который находится в деревне Лемешевичи.

Настоятель храма отец Александр провёл с ребятами поучительную беседу, в которой были затронуты вопросы межконфессиональной и межнациональной политики Республики Беларусь, определённые в информационном блоке «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь». Было отмечено, что конфессиональная политика Республики Беларусь направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира, согласия в белорусском обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями.

Отец Александр привёл статистические данные по конфессиям в нашей стране, отметив, что большинство жителей Республики Беларусь являются православными.

Законодательство страны обеспечивает и гарантирует права каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, на социальную справедливость, равенство, защиту прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности, на свободу объединения в религиозные организации.

Отец Александр на основе краеведческого материала рассказал о том, как в самой деревне Лемешевичи долгое время мирно сосуществовали разные конфессии и действовали православная церковь, католический костёл и синагога!

Затем был интересный рассказ о «Храме-памятнике в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – месте духовного единения». Учащиеся узнали, что освящение закладного камня храма-памятника в честь Всех Святых в Минске состоялось 4 июня 1991 года. Его совершил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в ходе первого Патриаршего визита в Беларусь.

Торжественное мероприятие «Молитва за Беларусь», на которое собрались верующие разных конфессий, мирно живущие на белорусской земле, впервые состоялось на ступенях храма 2 октября 2015 года. Прошла церемония закладки в крипту храма капсул с землей, привезенной с захоронений Второй мировой войны из Германии, Австрии, Польши, Венгрии, Чехии, Словакии и Италии.

Храм-памятник – уникальный образец отношения к памяти Отечества, своеобразный научно-методический центр комплексной музейной практики.

В итоге встречи были сделаны важные выводы о том, что толерантность в аспекте межнационального единства, принятия, понимания – понятие сложное, однако весьма актуальное в наше время. Толерантности нужно учиться, потому что только это знание спасет людей от жестокости, от такого состояния, которое разрушительно во всех смыслах. Нужно вовремя попытаться понять другого человека, все то, что ему дорого. Необходимо учиться принимать другого со всеми его особенностями. Другого пути просто нет. А кроме того, приняв другого, мы становимся богаче сами, намного богаче… Если вдуматься, толерантное отношение к другому – это путь удивительных открытий для самого себя. Путь подлинного духовного роста и развития каждого человека на планете Земля.

 

Козел Т.Н., классный руководитель 11 класса.

свернуть

 «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее!»...

23.12.2021
развернуть

 «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее»

В рамках проекта  ШАГ (Школа Активного Гражданина) по теме: «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма)  учащиеся 8-11-х  классов состоялся круглый стол.

Во время дискуссии, участниками было отмечено, что здоровый образ жизни – визитная карточка Беларуси, а Современная Беларусь занимает достойное место в мировом спортивном сообществе. Ребята отметили, что вопросы организации физкультурно-оздоровительной работы с населением и развитие массового спорта находятся в центре внимания Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко и ежегодно в Беларуси для поклонников здорового образа жизни проводится порядка 22 тысяч спортивных мероприятий.

В информационном  блоке «Беларусь туристическая»  учащиеся отметили, что сегодня развитие туризма – одно из приоритетных направлений социально-экономического развития нашей страны. Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2021-2025 годы направлена на формирование и развитие современного конкурентоспособного туристического комплекса, увеличение вклада туризма в развитие национальной экономики.

Учащиеся рассказали, что сегодня 4 объекта на территории страны включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО: национальный парк «Беловежская пуща», Мирский замок, архитектурно-культурный комплекс резиденции Радзивиллов в Несвиже и пункты геодезической дуги Струве.

И в конце встречи участники круглого стола составили список туристических объектов, в которых обязательно должен побывать каждый белорус и гость страны.

 

 Кл. руководитель Гмир С.П.

 

свернуть

«Германский оккупационный режим»...

16.12.2021
развернуть

           16 декабря 2021 г было проведено занятие по теме «Германский оккупационный режим». Учащиеся работали над блоками: «Новый порядок» оккупантов», «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР», «Оккупационный аппарат управления», «Коллаборационизм».

 Учащимися самостоятельно был подготовлен материал по первому блоку. Второй блок разбирался с опорой на карту.

 Приказом А. Гитлера от 17 июля 1941 г. вводились германское административно-территориальное деление оккупированных территорий и новая система управления ими. На захваченной территории СССР были созданы два рейхскомиссариата: «Украина» во главе с Э. Кохом и «Остланд», которым руководил Г. Лозе. Рейхскомиссариаты состояли из генеральных округов.

Территория БССР была разделена и включена в разные территориальные административные единицы. Высший исполнительный орган Генерального округа «Беларусь» – генеральный комиссариат Беларусь, который возглавлял гауляйтер В. Кубе (после его убийства в сентябре 1943 г. – К.фон Готтберг).

           Тщательно был проанализирован последний блок о коллаборационизме. Неудачи вермахта на советско-германском фронте, активная борьба партизан и подпольщиков в тылу оккупантов вынуждали германские власти искать поддержку среди местного населения.

Из числа местных жителей создавались коллаборационистские органы и организации. Вместе с тем министр восточных областей А. Розенберг отмечал, что в Беларуси отсутствуют значительные силы, поддерживающие германский режим.

В конце каждого мероприятия были сделаны важные выводы о вкладе белорусского народа в приближении Великой Победы.

           

 

 

свернуть

«Коренной перелом в Великой Отечественной войне»...

03.12.2021
развернуть

            2 декабря 2021 года на занятии ШАГ учащиеся знакомились с темой: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне». Учащиеся работали над блоками: «От Москвы до Сталинграда»; «Проблема открытия Второго фронта»; «Тегеранская конференция».

 Учащиеся анализировали значение Сталинградской битвы, в результате которой Красная Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удерживала ее до конца войны.

            Контрнаступление трех фронтов под Сталинградом стало исходным пунктом для нанесения дальнейших ударов по врагу, переросших в начале 1943 г. в стратегическое наступление Красной Армии почти на всем советско-германском фронте. Поражение под Сталинградом обострило внутриполитическое положение Германии и ее сателлитов. Япония и Турция были вынуждены отказаться от намерения вступить в войну против СССР.

            Кроме того, определялось значение открытия Второго фронта. С самого начала войны Советский Союз постоянно добивался открытия в Западной Европе второго фронта. Это было важнейшей задачей среди политических и стратегических задач, стоявших перед участниками антигитлеровской коалиции в их борьбе против фашистского блока. Еще в мае 1942 г. была достигнута договоренность об открытии в Западной Европе второго фронта. Ее реализация позволила бы значительно ускорить разгром фашистского блока и уменьшить потери Советского Союза. Тем не менее в 1943 году Советский Союз по-прежнему продолжал нести основную тяжесть борьбы с нацистской Германией и ее сателлитами.

          

 

 

свернуть

«Гордость за Беларусь. Всегда на связи»...

25.11.2021
развернуть

«Гордость за Беларусь. Всегда на связи»

(о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий)

В рамках реализации проекта Школа Активного Гражданина 25 ноября для учащихся 8-11 классов был проведён единый информационный час по теме «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий).

Для реализации  ШАГа 1 «Мы узнаем» учащиеся подготовили два информационных блока: «Цифровые технологии на службе человека» (Журавлёв Артём) и «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки» (Богнат Диана). В целях визуализации данной информации были использованы материалы мультимедийной  презентации, подготовленной Национальным институтом образования, интервью заместителя Министра связи и информатизации Анны Рябовой «Государственная программа "Цифровое развитие Беларуси" на 2021–2025 год», видео «Телефон: история изобретения».

Выполняя ШАГ 2  “Мы размышляем”,  учащиеся обсудили полученную информацию. Работая над блоком “Цифровые технологии на службе человека”,  ребята высказали своё мнение о месте и роли связи как отрасли экономики  Республики Беларусь для массового пользования гражданами нашей страны и личного пользования учащихся и их родителей. Особый интерес вызвал вопрос, какую роль в обеспечении качества связи играют РУП «Белпочта» и РУП «Белтелеком». Детям было предложено просмотреть видео «Трансформация цифровых услуг РУП «Белпочта»», поучаствовать в практикуме по правилам пользования различными средствами связи при оказании электронных государственных услуг и проведении административных процедур посредством Единого портала электронных услуг с использованием инфокиоска и интернет-банкинга.          Анализируя блок «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки», учащиеся работали в двух группах. Члены первой группы рассказали о том, каким образом обращение к современным средствам связи помогает оперативно решать имеющиеся вопросы, чем может быть полезен Интернет. Участники второй группы проанализировали возможные компьютерные и интернет-риски, привели примеры возможных киберпреступлений. Каждая из групп предложила несколько советов для создания памятки «Как не стать жертвой в сети Интернет?».  

В ходе реализации ШАГа 3 учащиеся высказали по три довода «за» и «против» использования мобильного телефона в их жизни, провели открытое голосование «Мобильный телефон – зло или добро». В результате голосования все пришли к выводу, что любые  цифровые устройства, в том числе и мобильный телефон, при разумном использовании дают новые возможности для получения информации, общения, учёбы, развлечения. Передовые  интернет-технологии  изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов.

Детям было предложено продолжить работу в группах и закончить работу над памяткой «Как не стать жертвой в сети Интернет?» (для младших братьев и сестёр – 1 группа, для родителей, людей пожилого возраста – 2 группа). Кроме того, учащиеся были проинформированы о возможности участия в ХV республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет», организаторами которого являются Министерство образования Республики Беларусь, научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь и учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Крах „молниеносной войны...

18.11.2021
развернуть

18 ноября 2021 года на занятии ШАГ учащиеся знакомились с темой «Крах „молниеносной войны“». Учащиеся работали над блоками: «Захват Беларуси германским вермахтом»; «Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.)»; «Бои на Ленинградском направлении и на Украине»; «Московская битва»; «Вступление в войну США. Создание антигитлеровской коалиции».

Несмотря на упорное сопротивление войск Западного фронта, немцы быстро продвигались вглубь территории Беларуси. К началу сентября 1941 г. вся территория Беларуси была захвачена немцами. Однако, благодаря упорному сопротивлению советских войск, было приостановлено наступление немецкой группы армий «Центр». «Молниеносной войны» не получилось.

Учащиеся анализировали видео важных битв первого этапа войны и делали выводы о их важном значении. Тяжёлое бои за Ленинград и битва за Москву навсегда развеяли миф о непобедимость немецкой армии. Победа под Москвой стала первой крупной победой Красной Армии в Великой Отечественной войне над численно превосходившим противником. Упорное сопротивление войск Красной Армии значительно повлияло на формирование межгосударственных отношений, в частности, на формирование антигитлеровской коалиции.

В конце мероприятия были сделаны важные выводы: первые полгода Великой Отечественной войны были не просто временем испытания мужества народов Советского Союза и его армии. Они имели очень важное значение для дальнейших военных действий.

Эти полгода стали началом поражения гитлеровского вермахта. Стратегия «молниеносной войны», которая оправдала себя в войне на Западе, в СССР потерпела крах.

 

 

свернуть

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» ...

28.10.2021
развернуть

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики).

28 октября учащиеся 8-11 классов приняли участие в едином информационном часе в рамках проекта Школа Активного Гражданина, который был посвящен теме «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны».

Система здравоохранения, фармацевтическая отрасль, бесплатная и доступная медицинская помощь, высокотехнологичная медицина, передовая медицинская практика, предотвращение распространения болезней и инфекций, экспорт медуслуг, медицинский туризм, высококвалифицированные специалисты в области медицины, компетентность, милосердие, безграничная преданность делу, самоотверженность - это то,  что было в фокусе внимания учащихся.

«Здоровье нации – главное богатство любого государства и основа процветания этого государства», – подчеркнул Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, выступая на Европейской министерской конференции по вопросам укрепления здоровья на всех этапах жизни в контексте политики «Здоровье-2020».

В ходе информационного часа ребята обсудили много вопросы:

  • Какова, на ваш взгляд, важнейшая задача белорусской медицины?
  • Почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и получения медицинского образования? 
  • Каковы достижения Беларуси в борьбе с вирусными инфекциями (корь, дифтерия, гепатит, туберкулез, краснуха, коронавирус и др.)? Чем обусловлены эти достижения?
  • Почему развитие фармацевтической отрасли считается условием национальной лекарственной безопасности государства?
  • Какие учреждения образования в Республике Беларусь готовят специалистов для здравоохранения и фармацевтической отрасли?
  • В нашей стране насчитывается около сотни медицинских профессий. Какими качествами должны обладать медицинский работник?
свернуть

СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны...

07.10.2021
развернуть

Первой темой занятий ШАГ 7 октября 2021 года стала тема: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны».  Учащиеся совместно с учителем работали над блоками: «Мероприятия по укреплению обороноспособности страны»; «Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»; «Вооруженные силы СССР»; «Западный Особый военный округ».

22 июня 1941 г. нацистская Германия вероломно напала на СССР. В короткий срок страна стала единым мощным монолитом фронта и тыла. Важной и интересной информацией для учащихся было то, что к июню 1941 г. Советский Союз имел 303 дивизии (198 стрелковых, 13 кавалерийских, 31 моторизованную и 61 танковую) и 22 бригады общей численностью более 5,2 млн человек. В западных военных округах находилось 166 дивизий и 9 бригад, насчитывавших 2,9 млн человек.

Среди военных округов Красной Армии выделялся Западный Особый военный округ (ЗапОВО).   Главная задача округа заключалась в обеспечении прикрытия западного направления от южной границы Литвы до северной границы Украины Войсками ЗапОВО командовал генерал армии Д. Г. Павлов.

В ЗапОВО насчитывалось более 673 тыс. бойцов и командиров. На вооружении имелось 13 125 орудий и минометов, 2900 танков, в том числе 483 KB и Т-34, а также 1832 самолета, из которых 424 были новых типов.

Личный состав некоторых воинских частей ЗапОВО насчитывал 37—71 % от обычного штата военного округа того времени, обеспеченность тыловых служб транспортом составляла 40—45 %. Из шести механизированных корпусов только один имел полное материальное оснащение.

Военно-воздушные силы размещались скученно, близко к границе и не имели централизованного управления. Современных средств связи не было, не хватало транспорта. Такое положение не способствовало высокой боеспособности округа, что и проявилось в июне1941 г.

21 октября 2021 года тема занятия ШАГ «Начало Великой Отечественной войны». Учащиеся работали по блокам: «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза», «План “Барбаросса”», «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои», «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация»

На рассвете    22 июня 1941 г. Германия без объявления войны напала на Советский Союз, началась реализация плана «Барбаросса».

На 400 км в глубь СССР враг наносил массированные бомбовые удары по важнейшим военным и промышленным центрам, транспортным коммуникациям и узлам связи.

Учащиеся совместно с учителем анализировали исторические документы того времени, просматривали документальные фильмы. В итоге мероприятия сделаны вывод о том, что германское руководство планировало «молниеносную войну», рассчитывало до 1 октября 1941 г. завершить военную операцию против СССР. Однако благодаря подвигу советских пограничников, Красной Армии, народного ополчения планы гитлеровцев были сорваны.

свернуть

 «ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. ОБРАЗОВАНИЕ ВО ИМЯ БУДУЩЕГО СТРАНЫ»...

23.09.2021
развернуть

 «ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. ОБРАЗОВАНИЕ ВО ИМЯ БУДУЩЕГО СТРАНЫ»

23 сентября учащиеся 8-11 классов приняли участие в едином информационном часе в рамках проекта Школа Активного Гражданина, который был посвящен теме «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны».

Мероприятие включало в себя вводную часть (получение информации в области образования) и два основных информационных блока: «Образование в Беларуси: во имя будущего страны» и «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться», где ребята ответили и обсудили несколько важных вопросов по теме,  поделились своим мнением.

Ребята активно включались в обсуждение важности образования, отвечали на предложенные вопросы, обсуждали образование и учебные заведения г. Пинска и Пинского района.

В целях визуализации данной информации использовалась мультимедийная презентация (подготовленная Национальным институтом образования) и видео (Образование в Беларуси. Чего достигли за 10 лет Достояние Республики, ОНТ).

свернуть

Международное положение накануне Второй мировой войны...

16.09.2021
развернуть

С целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн с 2021/2022 учебного года для учащихся IX класса в рамках проекта «ШАГ» проводится  изучение истории Великой Отечественной войны с использованием разработанного учебно-методического комплекса (пособие «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)».

2 и 16 сентября 2021 года были проведены первые занятия по данной тематике.

2 сентября учащиеся знакомились с темой: «Международное положение накануне Второй мировой войны». 

11 ноября 1918 г. закончилась Первая мировая война, одна из самых кровопролитных в истории человечества. Послевоенное устройство мира определялось условиями договоров, которые были заключены на Парижской и Вашингтонской конференциях. Однако, спустя 20 лет, в 1939 году началась Вторая мировая война.

 Учащиеся попытались найти ответ на вопросы:

-почему мирные договоры, заключенные после Первой мировой войны, не смогли обеспечить устойчивый мир?

-способствовали ли политические цели крупнейших стран сохранению мирового устройства, сложившегося после Первой мировой войны?

-в каких регионах в 1930-ые гг. возникли очаги военной напряженности? Чем это объяснялось?

Были сделаны выводы о том, что к концу 1930-х гг. положение в Европе достигло высочайшего напряжения. 1 сентября 1939 г. гитлеровская Германия напала на Польшу, началась Вторая мировая война. Это событие было обусловлено целым рядом причин и условий, происходивших в 1919–1939 гг.

На втором сентябрьском занятии 16 сентября учащиеся размышляли над темой «Начало Второй мировой войны». В 4:45 утра 1 сентября гитлеровские войска без объявления войны, в соответствии с планом «Вайс», начали вторжение в Польшу.

Несмотря на мужественное сопротивление польских солдат и офицеров, германская армия благодаря значительному военному превосходству до 16 сентября 1939 г. оккупировала большую часть территории Польши.

На занятии отмечалось, какое важное значении имеет дата 17 сентября 1939 года для белорусского народа, когда произошло воссоединение Беларуси.

По итогам мероприятия сделан важный вывод о том, что в результате воссоединения Беларуси территория БССР увеличилась до 225,7 тыс. км2, а население – до 10,3 млн. человек.

Восстановленное в 1939 году единство позволило Беларуси выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций.

свернуть