Школа правовых знаний

"Мы становимся взрослыми"...

09.02.2023
развернуть

Тема занятия "Мы становимся взрослыми". Дети должны пользоваться не только своими правами, но и выполнять своими обязанности. И хотя административная и уголовная ответственность в полном мере начинается с 16 лет, важно подойти к этому возрасту с багажом знаний по данной теме. Урок начался с прохождения онлайн теста (https://mir.pravo.by/Quiz/offenses.php ), размещённого на детском правовом сайте (https://mir.pravo.by ).

Затем дети проанализировали свои ответы, а на вопросы, которые вызвали наибольшие затруднения и споры, прочитали соответствующие статьи на сайте. Практическая часть включала в себя разбор ситуаций согласно полученным знаниям.

Главные цели урока, такие как научить пользоваться детским правовым сайтом и расширить знания по обязанностям детей и подростков, достигнуты.

Вахильчук Е.В., кл. руководитель

свернуть

Право иметь свои права!...

19.01.2023
развернуть

 

На очередном занятии школы правовых знаний учащиеся 5 класса вели беседу о своих правах.

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

В игровой форме ребята вспоминали свои права, угадывали права после просмотра мультфильмов и фрагментов из сказок, разбирали практические ситуации.

В итоге были сделаны выводы о том, что человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей и обязательно помнить не только о своих правах, но и о своих обязанностях.

 

Козел Т.Н., классный руководитель 5 класса

свернуть

«Большие права маленького человека»...

15.12.2022
развернуть

Все мы разные, у каждого свой вкус, своя внешность. Но все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Это – права. С  целью обобщения знаний учащихся о единстве понятий «права» и «обязанности» в 4 классе 15 декабря прошло мероприятие «Большие права маленького человека».

В игровой форме ребята повторили права, прописанные в Конвенции о правах ребёнка, анализировали жизненные ситуации, где нарушались эти права, обсуждали и приводили свои примеры,  высказывали своё мнение о том, почему так важно соблюдать не только права, но и обязанности. Данное мероприятие способствовало воспитанию правовой культуры учащихся.

 

Кл. руководитель  Гаврилович А.В.

свернуть

«Права ребенка в сказках»...

10.11.2022
развернуть

10 ноября в 3 классе прошел информационный час на тему «Права ребенка в сказках» с целью развития правового мировоззрения и коммуникативных навыков у детей, положительного отношения ребенка к себе и другим людям.

В ходе занятия ребята продолжили изучать документ « Конвенция о правах ребенка», говорили о соблюдении или нарушении прав детей на примерах из нашей жизни, а также из историй героев детских сказок: игра - викторина «Права детей в сказках», просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».

Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед  обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие права, как и твои.

Уважай чужие права!

                                                                              Н.В. Кулинич, классный руководитель 3 класса

свернуть

Что такое "право"?

22.09.2022
развернуть

15 сентября учащиеся 1 класса в ходе информационного часа   познакомились с понятием «право», узнали о том, какие права они имеют, как защищаются права ребенка в нашей стране. Знакомство с основными правами ребенка осуществлялось на примере сказочных сюжетов. Дети получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. 

Закрепить полученные на занятии знания помогли ребятам картинки-раскраски, которые они разукрасили сами и   составили книжку-малышку «Права детей».

 

Классный руководитель Е.П.Шевчук

свернуть

«Ответственность несовершеннолетних: напоминаем о важном!»...

16.05.2022
развернуть

«Ответственность несовершеннолетних: напоминаем о важном!»

          12.05.2022 в 11 классе в рамках  школы правовых знаний  был проведен  информационный час  на тему «Ответственность несовершеннолетних: напоминаем о важном!»».

          Основная цель занятия: напомнить учащимся об ответственности за свои поступки. В ходе мероприятия были использованы различные эффективные формы работы: решение практических задач, просмотр и анализ видеороликов.

         «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы.   Учащиеся обсудили проблему преступности среди несовершеннолетних, особенности уголовной, административной ответственности, делали выводы и высказывали мнение о важности выбора правильной позиции и умение её отстоять, не поддаваясь соблазнам.

          В конце мероприятия был сделан важный вывод, что, совершая поступок человек не только нарушает Закон, но и тем самым причиняет боль своим родным и дорогим людям.

 

Козел Т.Н., классный руководитель 11 класса

свернуть

«Что нужно сделать, чтобы стать воспитанным человеком?»...

10.03.2022
развернуть

10.03.2022 в 9 классе в рамках  школы правовых знаний  был проведен  информационный час  на тему «Что нужно сделать, чтобы стать воспитанным человеком». Основная цель занятия: помочь учащимся сформировать твердое понятие о том, что такое воспитанность, какого человека можно считать воспитанным.

В ходе мероприятия были использованы различные эффективные формы работы: дискуссия, анкетирование, работа в группах и другие. Использовалась презентация по данной теме.

Дети работали активно, увлеченно, им было интересно на мероприятии.

Кл.руководитель Ребковец С.В.

свернуть

Мы живём по закону!...

11.02.2022
развернуть

С целью упорядочения знаний  о правонарушениях, ознакомления с видами нарушений и возможными наказаниями за них, развития представлений о последствиях противоправных деяний и воспитания чувства ответственности за свои поступки    10 февраля для учащихся 8 класса была проведена деловая игра «Мы живём по закону».

На первом этапе игры учащиеся представили два информационных блока: «Документы права» и «Календарь правовых дат».  Затем в форме самопрезентации участники игры определили и прокомментировали свой правовой статус человека и гражданина. Далее дети, соединяясь в пары, отметили свои права и те обязанности, которые из них вытекают.

На следующем этапе занятия учащимся было предложено проанализировать три понятия: «Проступок», «Правонарушение», «Преступление». В ходе решения проблемных ситуаций дети на практическом уровне объяснили разницу между этими понятиями, попробовали решить проблемы различными способами, проанализировали возможные риски и последствия, привели примеры из  собственного опыта.          Самой интересной частью мероприятия стала ролевая игра «Судья».  Учащиеся заранее подобрали и смоделировали несколько ситуаций («Ложный звонок», «Осквернение зданий», «Порча чужого имущества», «Нанесение побоев» и др.), прокомментировали их возможные последствия, подобрав соответствующие статьи «Уголовного кодекса», огласив приговор.

В конце занятия каждый из участников игры  сформулировал и огласил совет «бывалого» школьника учащимся младших классов по правилам поведения в школе. Дети пришли к выводу, что права и обязанности в любой жизненной ситуации должны уравновешивать друг друга.  Права каждого человека заканчиваются там, где они мешают справедливости, разумности, воспитанности, обязанностям других людей. По результатам работы была составлена памятка «Советы «бывалых» по поведению в школе».

                                       С.И. Хомич, классный руководитель 8 класса

свернуть

«Правонарушение и наказание»...

13.01.2022
развернуть

13.01 в 7 классе прошёл час информации на тему «Правонарушение и наказание». Так как тема достаточно емкая, а возраст учащихся – 12-13 лет, то в ходе занятия главенствовала игра. Основная цель занятия,  формирование правовой культуры у учащихся.

В ходе мероприятия были использованы различные эффективные формы работы: фронтальная (через диалог), в парах (определяли права и обязанности в различных общественных местах), инсценирование (разыгрывали сценки для определения прав детей), использовалась презентация по данной теме. Дети работали активно, увлеченно, им было интересно на занятии.

Кл.руководитель Мойсеянчик Л.И.

свернуть

Круглый стол «Наша информационная среда»...

10.12.2021
развернуть

Главная отличительная черта 21 века – это жизнь в двух мирах: реальном и виртуальном. И если о законах, правах и обязанностях в реальной жизни говорят часто и много, то эти темы в виртуальном мире подняли относительно недавно. Так как социальные сети набирают обороты, важно уже с детства знакомить ребят с опасностями в интернете. 9 декабря на занятии «Школа правовых знаний» учащиеся 5-6 классах знакомились с потенциально опасными ситуациями, которые они могут встретить на своем пути.

Благодаря комиксу с правового детского сайта (https://mir.pravo.by/upload/pdf/super-yuni-i-ego-druzya-v-internete_web-2.pdf) ребята ознакомились с жизненно опасными ситуациями и алгоритмами действия в случае попадания в такие.  В конце урока дети получили памятки, которые они передадут родителям - “Десять правил безопасности для детей в Интернете” (источник: (https://mir.pravo.by/edu/internet-i-rebenok/ten/ ).

Е.В. Вахильчук, классный руководитель 5-6 классов

свернуть

«Мы  в ответе за свои поступки»...

10.12.2021
развернуть

В своей жизни все люди совершают разные поступки: хорошие и плохие. Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности, зло, обиду, боль, горе и огорчение людям.

В рамках «Школы правовых знаний» 9 декабря в 4 классе прошло занятие под названием «Мы  в ответе за свои поступки». На занятии учащиеся учились определять ответственные и безответственные поступки, обсуждали различные ситуации, в которых герои совершали разные поступки, приводили примеры из своей жизни.  

К концу занятия учащиеся пришли к выводу, что человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки он должен отвечать сам. Каждый человек должен думать о том, как повлияет его поступок не только на его самого, но и на окружающих его людей. Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит. Недаром народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело – не поймаешь».

Ходневич А.В., классный руководитель 4 класса

свернуть

«Ответственность за правонарушения»...

12.11.2021
развернуть

11 ноября в третьем классе проходило занятие «Ответственность за правонарушения».  В игровой форме учащиеся повторили правила поведения в школе, вспомнили о правах ребенка, прослушали и обсудили рассказ Н.Носова «Автомобиль», поиграли в игру «Светофор».

Исследуя предложенные ситуации, ребята уточнили значение слов «закон», «правонарушение», «нарушитель», сделали вывод о том, для чего нужно соблюдать закон, к чему приводят плохие проступки и правонарушения, поговорили о профессии, люди которой, рискуя своей жизнью, борются с преступностью.

                                          Классный руководитель А.В.Гаврилович

 

 

свернуть

«Как хорошо на свете жить»...

10.09.2021
развернуть

10 сентября в 1 классе прошёл информационный час на тему «Как хорошо на свете жить».  В начале дети представили большое, красивое, могучее дерево, которое своими корнями уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей.  Корни – это родители, семья, которые дают основу в жизни, уверенность в завтрашнем дне. Ветви – это знания, опыт, которые приобретают дети в течении жизни. На нём обязательно будут плоды. Это успехи! Успехи могут быть разными: в школе, дома и на работе. Это то, чем будут гордиться родители. Учащиеся рассказали, почему бережно нужно относиться к жизни.

Далее дети просмотрели видеоролик «Урок бабочки» и ответили на вопросы: всегда ли нужна помощь и во всём ли, почему бабочка умерла.

Точно так же на свет появляется человек. Он тоже испытывает большие преграды, прикладывает много усилий, и не только он, но ещё и мама, которая ждала своего маленького человечка, мечтая о том, каким он будет счастливым и здоровым. И нет для матери большего богатства, как жизнь этого малыша, и нет для малыша большего богатства, как его жизнь, которую ему подарила мама. Дети сами пришли к выводу, что называют «бесценным». Учитель вместе с учащимися назвали основные жизненные ценности человека: любовь, понимание, уважение, дисциплина, вера в людей, благодарность, прощение, дружба, надежда, оптимизм, терпение, толерантность, честность. Человек, обладая такими жизненными ценностями –богатый человек. Не в золоте богатство. После этого дети участвовали в беседе «Умеем ли мы избежать беды», «Умеем ли мы решать свои проблемы?»

В конце мероприятия учитель пожелал учащимся как можно больше положительных событий, беречь себя и своих близких.

 

 

свернуть

Подросток и закон. Правонарушение—дорога в пропасть?...

04.02.2021
развернуть

 

 

“Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”.

                                                                                               В.Ключевский

Вокруг подростков очень много соблазнов.  Как  выбрать правильный путь? Как не ошибиться? Ведь подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. На такую серьёзную тему проходила беседа с учащимися  10 класса в рамках «Школы правовых знаний». К сожалению, не все хотят жить по законам. И среди несовершеннолетних наблюдается не очень хорошая статистика. Всегда надо помнить о том, что за совершённые поступки надо отвечать. Вниманию ребят был представлен отрывок из фильма «Игры мотыльков. Нужно помнить, что уже в подростковом возрасте формируется личность, у которой есть определенные жизненные позиции, внутренний устав, который  ведет и сопровождает их во взрослой жизни.

 

Козел Т.Н., учитель истории и обществоведения.

свернуть

Необычные законы разных стран мира...

14.01.2021
развернуть

 

 

«Закон должен быть краток, чтобы его легко могли запомнить и люди»

Сенека Луций Анней

Незнание закона, даже самого экзотического, не освобождает от ответственности. 14 января «Школа правовых знаний» вновь распахнула свои двери. В этот раз, учащиеся 7 класса отправились в виртуальное путешествие по самым отдалённым уголкам планеты и узнали о праве много интересного, познакомились с необычными законами разных стран мира. Безусловно, знание законов имеет очень важное значение в жизни каждого человека. Законы нужно выполнять, им нужно следовать. Во время путешествия по незнакомой стране могут поджидать неприятные «сюрпризы», если не знать традиций, обычаев и законов этого края! Это виртуальное путешествие прошло с помощью материалов, которые размещены на детском правовом сайте.

Козел Т.Н., учитель истории и обществоведения.

свернуть

Мой класс. Мои друзья. Права и обязанности учащихся...

10.12.2020
развернуть

В День прав человека учащиеся 1-4 классов решили нарисовать свой класс, своих друзей, ну и конечно, с помощью специально разработанной детской раскраски, нарисовать свои права. Рисунки получились искренние и очень тёплые. Рисуя свои права, ребята одновременно прочитывали их, обсуждали и приводили примеры, обменивались мнениями. Мероприятие завершилось выставкой детских рисунков.

 

Козел Т.Н., учитель истории и обществоведения.

свернуть

Как не стать жертвой преступлений и правонарушений?...

12.11.2020
развернуть

12 ноября на занятии «Школы правовых знаний» учащиеся 9-11 классов собрались для обсуждения очень важной темы «Как не стать жертвой преступлений и правонарушений». В ходе занятия учащимся были предложены разные виды сюжетов, обсуждение которых ставило своей целью формировать у них представления о безопасном поведении, практическом применении правил безопасного поведения.   Проведённое мероприятие позволило учащимся ещё раз задуматься о том, как важно знать законы, права, а также помнить о своих обязанностях.

Козел Т.Н., учитель истории и обществоведения

свернуть

Как уберечься от беды?...

08.10.2020
развернуть

В жизни очень важно знать, как вести себя в тех или иных трудных ситуациях. С целью оказания практической помощи учащимся 5-8 классов в разрешении таких ситуаций в рамках «Школы правовых знаний» был проведён игровой правовой практикум «Как уберечься от беды?». Ребятам были предложены для обсуждения ситуации, в которые может попасть каждый.

Что делать, если ты возвращаешься тёмным переулком домой или можно ли приводить домой малознакомых друзей? Обсуждения проходили очень увлекательно, с высокой активностью учащихся.  В конце мероприятия были даны рекомендации и озвучены общие правила поведения в трудных моментах.

Козел Т.Н., учитель истории и обществоведения

свернуть

По страницам Всеобщей Декларации прав человека...

10.09.2020
развернуть

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает его от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее—это права! 10 сентября учащиеся 1-4 классов отправились в увлекательное игровое путешествие «по страницам Всеобщей Декларации прав человека». В мультфильмах, сказках ребята находили нарушение прав сказочных героев, а через разные игры «Хлопай-топай», «Верю—не верю» учащиеся повторили основные права человека. Завершилась игра составлением «модели -Солнышка», где учащиеся разместили тёплые пожелания друг другу.

Козел Т.Н., учитель истории и обществоведения.

свернуть
Ещё в этом разделе