"ШАГ" - Школа Активного Гражданина

Школа Активного Гражданина

развернуть

 

   Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

  Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

    Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

 

 

 

 

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

1. Планирующий этап:

  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).

2. Подготовительный этап:

  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.

3. Проведение ток-шоу (45 минут)

  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.

4. Заключительный этап

  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.
свернуть

ШАГ 11

развернуть

Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года

22.04.2021 г. в школе прошло мероприятие информационно –образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов на тему «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года», накануне празднования Дня Великой Победы 9 мая.

9 мая –День Победы. Для белорусов это священный праздник, дань памяти, глубокого уважения и благодарности советским воинам, труженикам тыла, партизанам и подпольщикам—всем, кто приближал Победу. Данное мероприятия было запланировано в виде экскурсии по памятным местам города Пинска, но погодные условия изменили наше путешествие на заочное. Учащимся были предложены к просмотру видеоматериалы «Обелиски великого подвига». Кроме того, в ходе мероприятия ребята обсуждали блоки: «Какой ценой Победа нам досталась, ты помни—никогда не забывай!»; «Помнить ради будущего».

Учащиеся вспомнили какими кровавыми следами шла война по нашей белорусской земле, сколько горя и несчастья несли все её 1418 дней и ночей, как мужественно и доблестно сражались наши воины, чтобы мы сегодня могли жить под мирным небом.

Вклад белорусского народа в Великую Победу, в дело разгрома фашизма получил признание во всём мире.

В Беларуси память о Великой Отечественной войне сохраняется на протяжении всех послевоенных лет. Нам никогда не забыть страшные страницы истории той войны. Мы никогда не простим жестокость и бесчеловечность врага на нашей земле. Мы помним, и в этом наша сила!

Классный руководитель Козел Т.Н.

 

свернуть

ШАГ 10

развернуть

Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства

25.03.2021 в школе прошло мероприятие информационно –образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов на тему «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» , приуроченный Дню единения народов России и Беларуси.

На мероприятии присутствовали председатель РОО «Белая Русь» Федкович А.В., директор школы Загорцева Т.С. , которые рассказали о развитии отношений между государствами Беларусь и Россия, о исторических и культурных связях, о сотрудничестве и укреплении отношений между народами. В ходе мероприятия ребята обсуждали блоки: «Единение народов Беларуси и России: события, факты»;  «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодёжи». Учащиеся школы познакомились с историей белорусско-российского единства, которое прошло испытание временем, узнали о наиболее значимых проектах, созданных и реализованных на протяжении славной истории сотрудничества двух государств и молодежных программах.

Мероприятие вызвало огромный интерес у учащихся, ведь каждый мог задать вопрос по интересующей его теме, посмотреть печатные и мультимедийные материалы.

Классный руководитель Гмир С.П.

свернуть

ШАГ 9

развернуть

"Активный гражданин: мои поступки - моя ответственность"

       В ходе мероприятия учащиеся больше узнали о своих правах и обязанностях, какая ответственность за поступки может быть применена к ним, познакомились с понятием "медиация", обсудили сложности подросткового периода, учились применять полученные знания в различных конфликтных ситуациях.

      Ответили на вопросы теста «Мои шансы оступиться».  Ребятам, которым исполнилось 14 лет, в торжественной обстановке были вручены подарочные комплектные издания "Я - гражданин Республики Беларусь", содержащие информацию о правах и обязанностях граждан нашей страны. Мероприятие способствовало формированию правовой культуры учащихся, воспитанию нравственных качеств.

свернуть

ШАГ 8

развернуть

 «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна»

(75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

        23 апреля в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» - для учащихся 8-11 классов в нашей школе прошли часы информации на тему: «Пад небам бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна».

         Все мы понимаем, что  Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Сегодня одна из главных задач, стоящих перед нами, - не допустить повторения подобной трагедии. Для этого крайне важно не утратить память о прошлом, как о героических, так и о трагических его страницах. На территории Беларуси кровопролитная война длилась долгие три года один месяц и шесть дней.          Учитывая важность темы, учащиеся долго и тщательно готовились к мероприятию, подбирая и систематизируя материал по теме. Остановимся только на наиболее интересных моментах.

       В рамках реализации ШАГа 1 «Мы узнаем» учащиеся 8 класса подготовили и показали презентацию «Поэзия в военной шинели»; 9  – подобрали наиболее интересные, на их взгляд, видеоролики из цикла «Беларусь помнит», подготовленные Белтелерадиокомпанией;  10 - подвели итоги школьной акции «Потомки огненных деревень», напомнив страницы книги «Я з вогненнай вёскі…» (А.Адамовича, В.Колесника, Я.Брыля); каждый из 11-классников подготовил рассказ  о своём родственнике – участнике  Великой Отечественной войны.  В ходе обсуждения полученной информации, реализуя ШАГ 2 «Мы размышляем», учащиеся вместе с классными руководителями затронули вопрос уважения к истории своей страны, своего рода, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, гордость за свой народ, сопричастность к истории страны. В результате обсуждения, мы в очередной раз пришли к выводу о том, что сохранить память о подвиге нашего народа – это наш исторический долг перед прошлым и будущим.

         В ходе реализации ШАГа 3 ребята поговорили о том, какой вклад мы можем внести в празднование 75-й годовщины Победы, в участие в благотворительной акции «Ветеран живёт рядом».  Традиционно мы уже навели порядок возле памятников погибшим в агр. Лопатино и в                     д. Лемешевичи, готовим праздничные мероприятия по классам. Учащиеся Полховская Полина и Сайчишина Мария приняли участие в конкурсе литературных работ на тему: «Великая Победа: наследие и наследники».

 «Великая Отечественная война – годы испытаний, мужества и героизма белорусского народа» 

Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Это были годы, когда тесно переплелись героизм и трагедия, беспримерное мужество и боль миллионов людей: солдат, партизан, подпольщиков, мирных жителей, положивших свои жизни на алтарь борьбы за свободу, мир и справедливость. Сегодня одна из главных задач, стоящих перед мировым сообществом, – не допустить повторения подобных конфликтов. Для этого крайне важно не утратить память о прошлом, как о героических, так и о трагических его страницах.

Самые драматические события начального периода войны разыгрались на белорусской земле. Именно на территории Беларуси гитлеровцы встретили сопротивление, какого не испытывали ни в одной из военных кампаний в Европе.

Первыми врага встретил гарнизон Брестской крепости. Ни одна из застав не сдалась врагу и не оставила свой участок без приказа. Целый месяц продолжалась героическая оборона Брестской крепости.

На территории Беларуси кровопролитная война длилась долгие 3 года 1 месяц и 6 дней. 

Готовясь к вероломному нападению на Советский Союз, нацисты планировали оставить в Беларуси лишь каждого четвертого для использования в качестве подневольной рабочей силы. Остальные 75% подлежали уничтожению или высылке. 

По данным Национального архива Республики Беларусь, на территории Беларуси было создано более 260 лагерей смерти, свыше 110 гетто. В массовом порядке уничтожались лица еврейской национальности, проживавшие в Беларуси и вывезенные из других стран Европы. На принудительные работы в Германию было вывезено почти 385 тысяч жителей Беларуси, более половины из них не вернулись, умерли или погибли. Захватчики регулярно проводили карательные операции с целью подавления сопротивления, уничтожения и порабощения жителей оккупированной территории, разграбления имущества.

Чудовищные злодеяния гитлеровские оккупанты совершали с первых дней войны на протяжении трех лет оккупации. Карательные операции по своей массовости и жестокости не знали себе равных. За этот период уничтожено 9200 сел и деревень, около 5,5 тыс. из них вместе со всем или частью населения, 186 деревень так и не возродились.

Нацистская политика геноцида и «выжженной земли» в Беларуси за три года оккупации привела к гибели более 2 млн. человек. По уточненным данным, погиб каждый третий житель Беларуси.

В 1973 г. вышла книга «Я з вогненнай вёскі…» – документальный сборник воспоминаний, книга памяти об уничтожении нацистами жителей белорусских деревень во время Второй мировой войны, основу которого составили собранные авторами воспоминания жителей сожженных деревень. 

Воспоминания собирали белорусские писатели Алесь Адамович,

Владимир Колесник и Янка Брыль, которые объездили на протяжении 19701973 гг. 147 деревень в 35 районах Беларуси и собрали более трехсот монологов-воспоминаний тех, кому посчастливилось вырваться из огня, выжить, чтобы рассказать всему миру о зверских карательных операциях гитлеровцев. Каждое слово в книге пропитано кровью погибших и болью тех, кто чудом выжил и готов рассказать о бесчеловечных событиях военных лет. Именно эти простые и понятные каждому человеку истории доходят до самой глубины души. Это бесконечно страшная хроника стирания с лица земли отрядами гитлеровских оккупантов белорусских деревень вместе с их жителями. Расстреливали или заживо сжигали всех – от младенцев до стариков.

В нашей республике проведена огромная работа по увековечению памяти об «огненных» деревнях и их погибших жителях. В каждом районе Беларуси есть мемориалы на месте уничтоженных гитлеровскими оккупантами населенных пунктов. Государственный мемориальный комплекс «Хатынь» стал символом трагедии белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. 

Хатынь – место, куда каждый человек должен хотя бы один раз приехать и пройти через весь комплекс, зайти в бетонную калитку каждого сожжённого дома и прочитать имена всех убитых карателями женщин, стариков и детей. И каждый, кто пройдет этот скорбный путь от начала и до конца, ощутит боль утраты человеческих жизней и осознает, что не должно быть больше войн на нашей Земле.

Мемориальный комплекс всегда будет напоминать нам о жертвах фашизма, о тех белорусских деревнях, которые сожгли гитлеровцы вместе с жителями, о каждом герое, погибшем за свободу и независимость нашей Родины. 

Слова на гранитном блоке в «Хатыни», обращённые к живущим в мирное время, читать без слёз невозможно ни взрослым, ни детям: «Люди добрые, помните: любили мы жизнь и Родину нашу, и Вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обратятся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на Земле. Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!».

http://www.narb.by/rus/details/pamyat

http://www.narb.by/rus/copy_ifund/kratkiy_ekskurs

                                          

свернуть

ШАГ 7

развернуть

 

        "Мы – граждане мирной и созидательной страны!"

         В жизни каждой страны, каждого народа есть значимые даты, о которых мы ежегодно обязательно с гордостью вспоминаем. Одной из таких дат в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» - для учащихся 8 – 11 классов учреждений общего среднего образования  26 марта в нашей школе было посвящено мероприятие в форме открытого диалога на тему: «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (ко Дню Конституции Республики Беларусь).

       Мы все хорошо знаем, что Конституция – Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений. В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, именно в этом документе заложены прочные основы государственного суверенитета и политического устройства Беларуси, установлены гарантии социальных прав граждан, созданы условия для сохранения и приумножения историко-культурного и духовного наследия нации, поэтому к данному мероприятию готовились особенно внимательно.

         В рамках подготовки к открытому диалогу инициативная группа учащихся 11 класса подобрала информационные материалы по реализации ШАГа 1 «Мы узнаем». Освещая первый блок «День Конституции Республики Беларусь»,  ребята продемонстрировали видеоролик «Конституция Республики Беларусь. Немного из истории», который напомнил основные вехи возникновения, развития и функционирования Основного Закона. Учащиеся ещё раз обратили внимание на то, что принципиальным положением Конституции Республики Беларусь является признание в ней равенства всех граждан перед законом и права каждого на равную защиту своих прав и законных интересов. Второй блок открытого диалога был посвящён Всебелорусской акции  «Мы – граждане Беларуси!». Участники мероприятия просмотрели фотопрезентацию о том, как в рамках  этой акции, посвящённой Дню Конституции, Глава государства                         А.Г. Лукашенко в торжественной обстановке вручил паспорта 25 юным белорусам. Эти дети приехали в столицу из разных регионов страны. Несмотря на юный возраст, они уже достигли определённых успехов в учёбе, проявили себя в творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Александр Григорьевич лично вручил каждому паспорт, отметив, что получение этого документа во все времена воспринималось как первый шаг во взрослую жизнь. Третий блок мероприятия был посвящён Дню единения народов Беларуси и России. С помощью видео мы вспомнили 2 апреля 1997 года, когда был подписан договор о Союзе Беларуси и России.  Основные этапы в развитии союзных отношений, моменты празднования этого дня напомнил клип к песне «Две сестры – Беларусь и Россия» в исполнении Р. Алехно и А. Гомана.

         Ведущей ШАГа 2 «Мы размышляем» стала классный руководитель 11 класса С.И. Хомич. Она организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Учащиеся ещё раз вспомнили, какие права и свободы гарантирует нам Конституция, ответили на вопрос, почему этот документ называют Основным Законом страны, вспомнили о своих обязанностях и о необходимости их выполнения. Затем разговор перешёл к участию в акции  «Мы – граждане Беларуси». Тут больше внимания все уделили учащимся 8 класса: ведь именно они готовятся к получению паспорта. Шоломицкий И., Боричевский К., Левоцкий К., рассказали о том, как готовятся к этому событию, чего ждут в будущем. Ребята попытались ответить на вопрос, в чем проявляется   забота государства о них и что значит ощущать себя частью своей страны.  В завершение разговора все просмотрели видео «Интересные факты  о белорусском паспорте». В итоге размышлений, дети сделали вывод о том, что современная Республика Беларусь уверенно идёт собственным путём развития, что у нас есть главное – мирная, стабильная, красивая и независимая страна, которой мы гордимся. Так постепенно мы перешли к реализации ШАГа 3 «Мы действуем», ведь мало гордиться достижениями своей страны, наша задача – беречь и защищать богатства Родины, стремиться к их приумножению, знать и изучать историю Беларуси, вносить свой вклад в её дальнейшее развитие и процветание.

         Учащиеся нашей школы к следующему мероприятию в рамках реализации проекта ШАГ решили провести мини-исследование «Наши выпускники – ровесники независимости», организовать проведение школьной акции «Потомки огненных деревень»,  познакомив учащихся 5-7 классов со страницами книги «Я з вогненнай вёскі» (1975), организовать поздравление учащихся 8 класса в связи с получением паспорта гражданина Республики Беларусь и торжественное вручение им подарочного комплектного издания «Я – гражданин Республики Беларусь».

Кл. руководитель С.И. Хомич

свернуть

ШАГ 6

развернуть

 

    «Ганаруся сваімі славутымі землякамі».

В ходе встречи были рассмотрены три вопроса: Герои Беларуси; Премия «За духовное возрождение»; День белорусской науки. Инициативная группа подготовила интересную информацию о почетных гражданах Пинского района, а также о знаменитых людях – наших земляках. Ребята с большим интересом слушали и говорили о славных сыновьях нашей суверенной республики, которые удостоены высокого звания "Герой Беларуси". На встрече присутствовал Станкевич Николай Григорьевич, инженер по охрану труда и технике безопасности ОАО «Лопатино», бывший заместитель директора этого предприятия, и просто человек, который всю свою жизнь посвятил малой родине. Николай Григорьевич  рассказал о деревне Колбы, Лопатино, о её людях, о школе, а также о выпускниках разных лет, к слову Лопатинская школа, гордится своими выпускниками, среди них: труженики села, военные, врачи, учителя, воспитатели и др. В ходе мероприятия участники задавали свои вопросы, а Николай Григорьевич постарался ответить на интересующую ребят тему. В конце мероприятия прозвучала  пословица «Где родился, там и пригодился».

Одной из наиболее почетных форм признания заслуг человека перед страной являются государственные награды. Создание современной системы государственных наград Беларуси стало логическим продолжением соответствующей системы СССР. Часть наград сохранилось с незначительным изменением дизайна, некоторые полностью изменили свой внешний вид. Также появились новые ордена и медали с учетом исторического наследия Беларуси.

В Республике Беларусь установлены следующие государственные награды: ордена Республики Беларусь; медали Республики Беларусь; почетные звания Республики Беларусь. Наивысшей наградой в нашей стране является звание «Герой Беларуси». Оно предоставляется за исключительные заслуги перед государством и обществом. Лицам, удостоенным этого звания, вручается медаль «Герой Беларуси».

   Также особое место занимает премия «За духовное возрождение».В этом году её удостоены: Коллективу филиала учреждения культуры «Брестский областной краеведческий музей» - «Археологический музей “Берестье”»; Авторскому коллективу фундаментального картографического издания «Вялікі гістарычны атлас Беларусі»; Настоятелю прихода храма святой равноапостольной Марии Магдалины города Минска протоиерею Иоанну Хорошевичу; Белорусскому общественному объединению ветеранов; Коллективу общественного объединения «Белорусская ассоциация многодетных родителей» и 10 специальных премий Президента Республики Беларусь.

   Ежегодно в последнее воскресение января наша странно отмечает праздник – День белорусской науки. Наша страна проявляет заинтересованность в сохранении и развитии своего интеллектуального и научного потенциала. По оценкам международных экспертов, Республика Беларусь относится к числу стран с высоким уровнем научного потенциала. В рейтинге GoodCountry Index-2017 Беларусь заняла 54-е место среди 153 стран мира, а по показателю «наука и технологии» – 28-е место.

Белорусские научные разработки успешно внедряются в машиностроении, приборостроении, энергетике, микробиологии, медицине, фармацевтике и других отраслях.

Учащиеся высказывали свое мнение, много рассуждали, задавали вопросы по этим двум темам нашему гостю, а также присутствующим педагогам.

«Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». За всю свою жизнь можно не совершить подвига, но можно и нужно продолжать просто делать мир лучше и светлее, создавать вокруг себя атмосферу добра и милосердия. Герой – это человек, способный в тяжѐлой ситуации найти верное решение и направить свою силу на реализацию этого решения во благо человечеству. Мы должны ценить людей, которые рядом с нами, тех, кто отстаивает семейные ценности, развивает благотворительность, прививает искреннюю любовь к национальной культуре. 

В конце встречи учащиеся решили ознакомиться с интернет-площадкой «Шаг»: Мы действуем!

Кл. руководитель С.П. Гмир

 

 

свернуть

ШАГ 5

развернуть

Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства

Такой была тема единого дня информирования для учащихся 8-11 классов, который прошёл 26 сентября под общим девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина».

В первой части информационного часа учащимся было предложено три информационных блока:

  1. «Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества».
  2. «Беларусь – страна ярких, спортивных побед» (итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа и- США).
  3. «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!»

Информацию готовили учащиеся 8 класса под руководством классного руководителя Гмир С.П.

Материал, сопровождался мультимедийной презентацией. После каждого информационного блока учащимся предлагались вопросы для обсуждения. Учащиеся школы поделились своими впечатлениями от недавних спортивных состязаний., которые прошли в Беларуси.

Во второй части дня информирования перед учащимися выступил председатель профсоюзного комитета школы Федкович А.В.. Тема его выступления: «Профсоюзному движению Беларуси – 115-лет». Александр Владимирович рассказал об истории создания профсоюзного движения, о назначении профсоюзных организаций и их роли в жизни современного общества.

В заключение Гмир С.П. подвела итог мероприятию. Она предложила присутствующим ответить на вопросы:

— Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

— Можно ли использовать понятие «миротворец» в вашей повседневной жизни? Кого бы вы смогли так назвать? Почему?

— Что вы, нынешняя молодёжь, будущее нашей страны, можете сделать для поддержания мира на Земле?

Классный руководитель Гмир С.П.

 

свернуть

ШАГ 4

развернуть

        Беларусь помнит!...

          Очередной единый день информирования для учащихся 8-11 классов  на тему «Беларусь помнит»  прошёл 25.04. 2019 года. Он был посвящён Дню Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

         Для белорусов это священный праздник, дань памяти, глубокого уважения и благодарности советским воинам, труженикам тыла, партизанам и подпольщикам – всем, кто приближал победу в Великой Отечественной войне, которая длилась 1418 дней и ночей и в ходе которой решалась судьба не только СССР, но и будущее мировой цивилизации.  К сожалению, очевидцев этих страшных событий становится всё меньше и меньше. На территории Лопатинского сельского Совета проживает на данный момент только один ветеран Великой Отечественной войны – Гаврилович Н.А. Мы все очень любим  и гордимся Николаем Алексеевичем. Он всегда с удовольствием посещает нашу школу и общается с ребятами. В силу определённых причин Гаврилович Н.А. не смог к нам приехать, мы надеемся его увидеть 9 Мая, но наши   ребята  не растерялись и  отнеслись к занятию творчески: отправились в город Пинск на автобусно-пешеходную экскурсию  «Боями отгремела тут война…» по памятным местам города, связанным с  военными событиями.

         ШАГ 1 «Мы узнаем»  мы сделали ещё в школе.  Ведущие, учащиеся 10 класса Сайчишина Мария и Левоцкая Мария,  ознакомили с содержанием информационных блоков: «День Победы», «75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков», «Поклонимся великим тем годам», «Будущее строить молодым» (Ежегодное послание к белорусскому народу и Национальному собранию Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко).

ШАГ 2 «Мы размышляем» ребята делали уже в ходе экскурсии.

            Экскурсия «Боями отгремела здесь война» охватила события начала войны, факты, связанные с героической партизанской и подпольной борьбой, и операцию по освобождению Пинска в июле 1944-го года. Начало экскурсии было посвящено созданию одного из первых партизанских отрядов в истории Великой Отечественной войны. Сегодня в здании, где был создан партизанский отряд, находится музыкальная школа. Побывав у  места создания отряда, экскурсанты прошли  по улице Ленина,  побывали у памятника юному герою Ивану Чуклаю. Бронзовый бюст партизану был установлен в сквере, обрамлённом двумя историческими зданиями. Через один квартал на перекрёстке улиц Ленина и Веры Хоружей ещё один памятник, установленный в честь героя Советского Союза Веры Захаровны Хоружей. Накануне фашистского вторжения она работала в Пинском обкоме партии. На этом этапе экскурсию проводил учащийся 11 класса Мойсеянчик Кирилл.

         Далее мы на автобусе отправились  к мемориальному комплексу «Партизанам Полесья». Следующая остановка – у главного памятника монумента. Композиция памятника включает скульптурную группу, которая называется «Партизанская клятва». Это фигуры трёх партизан разного возраста, а возле них на постаменте высечены слова партизанской клятвы. С другой стороны – фигура женщины с ребёнком на руках. Это партизанская Мадонна – символ мирного населения, которое взяли под свою защиту народные мстители. Побывав у памятника, учащиеся посетили  поляну партизанской славы, где увековечены названия партизанских отрядов и бригад пинского партизанского соединения и имена боевых командиров. Этот этап экскурсии провёл учащийся 9 класса Агалец Никита.

         Затем все отправились к городскому парку, на территории которого в ночь с 11 на 12 июля 1944 года был высажен десант моряков Днепровской флотилии, с которого началась операция по освобождению Пинска от оккупантов. Экскурсанты побывали на улице Днепровской флотилии, где на гранитных плитах выбиты имена героев Советского Союза, сражавшихся в рядах прославленной флотилии, освобождавшей Пинск. Затем посетили  памятник воинам-освободителям у входа в парк. На этом этапе к проведению экскурсии подключилась классный руководитель 10 класса С.И. Хомич. Отсюда ребята прошли  к мемориальному комплексу «Освободителям». Здесь у боевого корабля БК-92  девочки из 9 и 10 классов читали стихи о войне, учащиеся вспомнили известные песни, книги и фильмы по теме. В парке прошло и обсуждение блока «Будущее строить молодым». Дети поделились своими планами на будущее, порассуждали о возможности индивидуального выбора молодого человека в различных сферах белорусского общества.

         Завершилась экскурсия минутой молчания у Вечного огня, зажжённого на могиле героев. После чего учащиеся делали ШАГ 3 «Мы действуем». Дети вспомнили своих родных и близких, которые приближали Великую Победу, обсудили результаты акций по благоустройству и наведению порядка у памятников воинской славы в агр. Лопатино и в д. Лемешевичи и акции «Ветеран живёт рядом»,  меру своего участия в подготовке к празднованию и мероприятиях ко Дню Победы.  

         Классные руководители  9 и 10 классов Л.И. Мойсеянчик и С.И.Хомич

 

 

 

 

свернуть

ШАГ 3

развернуть

К 25-летию Конституции Республики Беларусь: права и обязанности граждан Республики Беларусь.

Единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» прошёл в школе 21 марта.

  Тема единого дня информирования была посвящена 25-летию Конституции Республики Беларусь: правам и обязанностям граждан Республики Беларусь.

  Ведущие ток-шоу познакомили учащихся VIII – XI классов с Конституцией Республики Беларусь как главным документом. Рассказали, что основной Закон нашей страны был принят ровно 25 лет назад и открыл новую страницу в многовековой истории белорусского народа. Это позволило белорусам жить в свободном, справедливом и благополучном обществе.

На час информирования был приглашен заместитель председателя ОАО»Лопатино» Шевчук В.А.,который отметил, что опираясь на идеи и принципы Основного Закона, страна динамично развивается – преображаются города и сёла, повышается благосостояние людей.

В заключении беседы ребята обсудили актуальность данной темы, выявили, что для нас является высшей ценностью, а также какие права и свободы гарантирует нам Конституция.

Не остался без внимания и такой важный вопрос, как участие в акции «Сто идей для Беларуси». И как же важно для Республики иметь инициативную и креативную молодёжь, которая внесёт свой вклад в укрепление государства.

                                                 Ярутич Н.И. классный руководитель 8 класса

свернуть

ШАГ 2

развернуть

Почетное звание – солдат Беларуси!

Стало уже доброй традицией не только в нашей школе, но и по всей стране собираться старшеклассникам в последний четверг каждого месяца. В этот  день проходит  единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Вот  и для учащихся 8-11 классов 28 февраля этого года темой   встречи    стала «Почетное звание – солдат Беларуси». Для кого-то стало интересной новостью, кто-то  с удовольствием проверил себя, когда все вместе обсудили    и «Вооруженные Силы Республики Беларусь»,  «Афганистан: незабытая война (30 лет вывода войск из Афганистана)»,  и «Подготовка квалифицированных военных кадров». Тем более  что обсуждение сопровождалось презентацией и комментарием Загорцевой Л.Н., классного руководителя 11 класса.

Но  особый интерес   вызвал разговор     с первым секретарем районного комитета БРСМ Владимировым Сергеем Сергеевичем. Высокий гость  показал, что    свободно    владеет информацией по теме часа информирования, а также с радостью ответил на многочисленные вопросы учащихся. Ребят интересовало все:  БРСМ, трудоустройство несовершеннолетних,  личные спортивные достижения гостя, движение волонтеров и многое другое. Они даже выступили со встречными предложениями. Сергей Сергеевич приятно удивился, когда во время беседы на его вопрос о том, что нужно для вступления в члены БРСМ, ребята в едином порыве ответили: «Желание». Подвел итоги встречи словами: «В жизни нет ничего невозможного. Самое главное, чтобы  в любых ситуациях каждый оставался человеком».   Кажется, что желание стать  участником молодежного движения появилось у многих учащихся    после встречи с первым секретарем.

Классный руководитель 11 класса

Загорцева Л.Н.

свернуть

ШАГ 1

развернуть

    24 января 2019 года в школе был проведен день информирования в рамках проекта "Школа Активного Гражданина"  по теме "Беларусь сегодня: сохраняя и преумножая добрые традиции".

     Информирование прошло в форме открытого диалога. В школу был приглашен гость - депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва - Полейчук Александр Иванович (В прошлом более 25 лет возглавлял колхоз "Путь Ленина", СПК "Лопатино").

    Александр Иванович выступил пред учащимися, рассказал о своей работе в качестве депутата. Ребята с большим интересом слушали Полейчука А.И., задавали вопросы, которые интересовали их, как как будущее поколение Республики Беларусь.

   На второй половине часа информирования учащиеся обсудили темы, которые были предложены Министерством образования в рамках проекта "ШАГ".Занятие прошло очень плодотворно и интересно, учащиеся получили в ходе обсуждения много нужной информации. 

Кл. руководитель Л.И. Мойсеянчик

свернуть

ШАГ 4

развернуть

    В рамках реализации проекта «Школа Активного Гражданина» 20 декабря в нашем учебном заведении прошёл единый час информирования для учащихся 8-11 классов «Беларусь. Социально-экономические и политические события декабря». Тема для работы была предложена следующая: «Будущее Беларуси – это мы!»

Мероприятия в рамках реализации проекта «Шаг» уже стали традиционными, поэтому учащиеся к началу занятия подготовили обзор основных событий в стране за декабрь. Среди этих событий во время реализации ШАГа 1 «Мы узнаем» инициативная группа выделила несколько наиболее значимых для нас блоков событий:

  1. Благотворительная акция «Наши дети» под патронатом Президента Республики Беларусь.
  2. Детское «Евровидение – 2018».
  3. Республиканский семинар-совещание о повышении эффективности строительного комплекса Беларуси.

Дальнейшая работа была посвящена поэтапному раскрытию и обсуждению этих вопросов.

Во время работы над ШАГом 2 «Мы размышляем» к нашей беседе подключились председатель Лопатинского сельского Совета Мойсеянчик А.В. и старший инспектор Пинского ГРОЧС Кухарчук А.С.

Над первым блоком вопросов, касающихся акции милосердия, с детьми работал Кухарчук А.С. Старший инспектор ГРОЧС обратил внимание учащихся на значение акции «Наши дети», на актуальность подобного рода дел к новогодним праздникам. Учащиеся в ходе диалога отметили, что такие акции у нас в стране давно стали традиционными, так как внимание и забота государства и общества к каждому ребёнку, отзывчивость, милосердие, сочувствие, человеколюбие - неотъемлемые составляющие нашей жизни. Все пришли к выводу о том, что человек, который занимается благотворительностью, сам испытывает массу положительных эмоций.     Не забыл Кухарчук А.С. напомнить присутствующим о том, что необходимо тщательно следить за своим здоровьем, соблюдением техники безопасности во время, как нам кажется, порой совсем безопасных игр и зимних забав, Новогодних праздников, так как ни один инвалид, ставший таковым по неосторожности, не мечтал об этом.

         Над следующим информационным блоком «Детское “Евровидение – 2018”» учащиеся размышляли с классным руководителем 10 класса Хомич С.И. Участники часа информирования просмотрели презентацию, которая напомнила историю этого замечательного конкурса. Затем ребята отметили значение Евровидения для нашей страны. Ведь именно Беларусь приняла рекордное число участников: к нам приехали представители 20 стран! Беларусь подарила миллионам зрителей по всей Европе потрясающее шоу и множество ярких впечатлений. Не забыли дети и победное выступление в 2005 году Ксении Ситник с песней «Мы вместе», в 2007- Алексея Жигалковича с песней «С друзьями».   Композиция «Time» , которую исполнял на конкурсе в этом году Даниэль Ястремский, прозвучала в очередной раз, а ребята одновременно порадовались за нашего участника и пожалели, что у него только 11 место. Все с удовольствием отметили, что конкурс удался по причине того, что у нас в стране всегда в приоритете поддержка молодых талантов, международное сотрудничество, гостеприимство, поддержка тех, кто хочет самосовершенствоваться.

         Над третьим блоком вопросов учащиеся работали с председателем Лопатинского сельского Совета Мойсеянчиком А.В. В годе беседы было отмечено, что Президент Республики Беларусь Лукашенко А.Г. всегда пристальное внимание уделял многодетным семьям. Мойсеянчик А.В. рассказал на конкретных примерах о том, как эта забота реализуется в конкретных делах на территории нашего сельского Совета. В замечательном доме, построенном при поддержке многодетных семей, уже проживают семьи наших учащихся Казыкалевич, Жакун, в процессе строительство дома для семьи Городиловых, в ближайшем будущем будут заложены дома для семей Козбан и Левоцкие. Все учащиеся понимают ценность семьи, семейных традиций, важность подобных проектов для демографической безопасности страны, поэтому ещё раз искренне порадовались за своих друзей.

         Пожалуй, самой бурной получилась реализация ШАГа 3 «Мы действуем». Ведь каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества. Общество - это все человечество в его истории и перспективе. В обществе между людьми складываются отношения. В разных жиз­ненных ситуациях один и тот же человек играет в обществе разные социальные роли. Все учащиеся нашей школы, в том числе участники информационного часа, именно в эти предновогодние дни приняли самое активное участие в благотворительной акции «Наши дети». Именно сегодня наши подарки, пакеты с мягкими игрушками, познавательными играми, книгами и канцелярскими принадлежностями уже будут переданы в районный отдел БРСМ для вручения на благотворительных ёлках детям-сиротам или оставшимся без попечения родителей. А 27 декабря учащийся 10 класса Побережный Александр сам примет участие в СДК агрогородка Парохонск в праздничном новогоднем представлении «Вместе чудо сотворим.»

         Мы не можем пока (кто знает, может, только пока!) принимать участие в конкурсе такого уровня, как Евровидение, зато в субботу, 15 декабря, учащаяся 10 класса Бабинец Анна с лёгкостью прошла отборочный этап Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!» в номинации «Вокал» с песнями «Помни» и «Мир вашему дому». Мы желаем Анне дальнейших творческих побед и шагов к успеху и будем искренне болеть за неё и всячески поддерживать. 12 января будет отбор в номинациях «Изобразительное искусство» и «Декоративно-прикладное творчество». А мы все отлично знаем, какие работы в этом плане могут создавать Полховская Полина, Бойко Дарья, Пашкевич Виолетта, все братья Боричевские, а их у нас трое: Кирилл, Ян и Роман. И разве только они? Так что мы ждём побед от наших талантливых учащихся не только сейчас, но   и в будущем. Отрадно отметить, что наши ребята не пропускают ни один из конкурсов («Калядная зорка», «Родовод», «Дельфийские игры», «Технический баттл», многочисленные фотоконкурсы и конкурсы плакатов) и практически никогда не остаются без побед. Остаётся только пожелать всем успехов! Все желающие могут рассчитывать на поддержку своих талантов как со стороны педагогов, так и государства.

         По третьему блоку вопросов мы ещё раз порадовались за учащихся из многодетных семей: ведь у них дома мини-государство, в котором все друг за друга горой.

Учащаяся 11 класса Гаврилович Кристина подвела итог работе, высказав мнение о том, что от нас самих зависит, как мы будем жить, какие приоритеты будут в наших семьях, каким будет наше государство, ведь будущее Беларуси – это мы. Вот мы и участвуем в акциях, любим конкурсы, умеем радоваться успехам и дружить, учимся честно работать – ведь большое начинается с малого. А ещё мы с удовольствием следим за жизнью нашей страны, радуемся её успехам вместе с другими участниками проекта «ШАГ». До встречи в январе!

 С.И. Хомич, кл. руководитель

свернуть

ШАГ 3

развернуть

ТЕМА: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября».

     2ноября в школе прошел единый день информирования для учащихся 9-11 классов. Тема "Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября" познакомила ребят с последними событиями общественной жизни страны. Классный руководитель 11 класса Загорцева Л.Н. организовала интересную дискуссию с учащимися 9-11 классов.

     Работа осуществлялась по трём информационным блокам:

  • 100-летие ВЛКСМ. Встреча Александра Лукашенко с активом Белорусского республиканского союза молодежи»;
  • «Беларусь – одна из лучших стран для жизни людей»;
  • Октябрьская революция – это праздник мира и истинных прав человека».

 

     Учащиеся обсудили социально-экономические и общественно-политические события ноября 2018 года, посмотрели по данным блокам мультимедийную презентацию, обсудили ряд вопросов о региональном сотрудничестве, обратили внимание на культуру взаимоотношений, принципы сотрудничества, национальные ценности, отношения к партнёрству, достижения. По каждому блоку посмотрели видеоролик.

    Главное, сделали вывод: каждый гражданин в Год малой Родины (и не только) делает всё возможное для своего края и уголка, чтобы доставлять радость.

 

свернуть

ШАГ 2

развернуть

ТЕМА: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события октября».

 

     2октября в школе прошел единый день информирования для учащихся 9-11 классов. Тема "Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события октября" познакомила ребят с последними событиями общественной жизни страны. Классный руководитель 11 класса Загорцева Л.Н. организовала интересную дискуссию с учащимися 9-11 классов.

Работа осуществлялась по трём информационным блокам:

  • "Форум регионов РБ и России",
  • "Региональное сотрудничество Беларуси и России",
  • "Год малой родины в РБ".

Учащиеся обсудили социально-экономические и общественно-политические события октября 2018 года, посмотрели по данным блокам мультимедийную презентацию, обсудили ряд вопросов о региональном сотрудничестве двух стран - России и Беларуси, обратили внимание на культуру взаимоотношений, принципы сотрудничества, национальные ценности, отношения к партнёрству, достижения. Ребята пробовали представлять друг другу белорусские бренды.

Главное, сделали вывод: каждый гражданин в Год малой Родины (и не только) делает всё возможное для своего края и уголка, чтобы доставлять радость.

Также 25 октября учащиеся нашей школы приняли участие в пятом республиканском дистанционном конкурсе проекта «Белорусский пограничный», посвященного 25-летию со дня образования Пинского пограничного отряда.

По итогом дистанционного конкурса наши учащиеся награждены дипломами

  • Борический Ян – 1 степени,
  • Боричевский Роман – 1 степени,
  • Гаврилович Кристина – 2 степени,
  • Мойсеянчик Кирилл – 2 степени,
  • Мисютина Елизавета- 3 степени.

И с учащимися 9-11 классов посетили пограничную заставу «Городная».

«Дети – будущее нашей СТРАНЫ».

свернуть

ШАГ 1

развернуть

ТЕМА: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября».

Сделано в Беларуси. Презентация специальных видов зимней техники, спортинвентаря и музыкальных инструментов

      27 сентября в школе прошел единый день информирования для учащихся 9-11 классов. Тема единого дня информирования «Беларусь. Социально-экономические и общественно – политические события сентября». Классный руководитель 11 класса Загорцева Л.Н. организовала интересную дискуссию с учащимися 9-11 классов.

В ходе мероприятия учащиеся были проинформированы о презентация специальных видов зимней техники, спортинвентаря и музыкальных инструментов под маркой "Сделано в Беларуси" и о белорусско-российских переговорах в Сочи. Ребята размышляли и высказывали собственные суждения по теме наиболее значимых событиях сентября, предложенных к обсуждению. Ребята предложили обсудить эту тему с друзьями и своими родителями.

Зимние виды

Глава государства ознакомил с несколькими белорусскими ратраками (снегоуплотнительная машина для подготовки лыжных трасс) Минского тракторного завода, льдозаливочной машиной и снегогенератором, разработанным на белорусском предприятии.

Президента проинформировали о конструкторских особенностях машин, их отличительных особенностях в сравнении с импортными аналогами.

Александру Лукашенко также продемонстрировали лыжные ботинки от Marko, белорусские лыжи и лыжероллеры, крепления, лыжные палки и мази.

Отдельно Президент остановился у стенда с лыжными креплениями. Их выпускает Молодечненское предприятие. Как заявляет производитель, по качеству и функциональности крепления не отличаются от иностранных конкурентов. Продукция уже реализуется в Беларуси и России.

Отечественные лыжероллеры Президенту представил Председатель КГБ, руководитель Белорусской федерации биатлона Валерий Вакульчик. Роликовые лыжи с недавнего времени производятся в Смолевичах.

"Летом это все должно быть на потоке. К следующему сезону, чтобы мы уже пользовались везде, в спортивных школах в том числе", - поручил Александр Лукашенко. 

Музыкальные инструменты

 Главе государства представили сделанные в стране музыкальные инструменты: пианино, гитары, цимбалы, балалайки, баян и другие.

Главе государства показали и первую белорусскую скрипку ручной работы. Ее за полтора месяца сделал декан факультета традиционной белорусской культуры и современного искусства БГУКИ Александр Сурба. Он использовал клен, ель, красное дерево. В Беларуси подобный инструмент могут произвести только три-четыре мастера. В год каждый готов выпускать восемь скрипок, всего музыкальные и образовательные учреждения нуждаются в 147 инструментах.

До недавнего времени в Беларуси не было также производства балалаек и домр. Сейчас их делает в Пинске мастер Руслан Макаревич. Пока выпускает около 10 инструментов в год, но объемы могут достигнуть 100 единиц.

Президент поручил оказать мастеру содействие в организации производства. "Привлекай столько человек, сколько надо. Потому что этот инструмент надо будет еще отремонтировать, видимо, - обратился Глава государства к музыканту. - За тобой - школа. Пока ты один, но у тебя должно быть больше помощников. В будущем году я буду в Пинске, и ты мне покажешь, какую тебе площадь выделили".

Александру Лукашенко показали и белорусские баяны "Зонта", которые производят в Молодечно. Среди них уникальный экземпляр - баян-синтезатор, который по Wi-Fi подключается к колонке. Необычный баян может заменить целый оркестр. Одновременно из него может звучать шесть разных инструментов. А по отдельности - в десятки раз больше.

"Это все для детей. Чувствую, что настал такой период, если мы его прошлепаем, то никогда не догоним. И наша нация из музыкальной, умной, талантливой превратится в падших людей. Поэтому надо поднять их, подставить им плечо, чтобы они не упали в уровне. Я считаю, что нет такого народа, как белорусский, который может в музыкальном искусстве быть на таком уровне. Но если не будет инструмента, то мы свалимся в болото. Поэтому мы пытаемся за это ухватиться сейчас. Чувствую, что мы даже где-то чуть-чуть потеряли время", - резюмировал Президент.

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/prezentatsija-spetsialnyx-vidov-zimnej-texniki-sportinventarja-i-muzykalnyx-instrumentov-19502/

http://president.gov.by/ru/video_ru/getRecord/703573/

http://president.gov.by/ru/photo_ru/getRubric/501838/

Об итогах белорусско-российских переговоров в Сочи

Белорусско-российские переговоры в Сочи были результативные. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 22 сентября на совещании с участием членов Правительства в Минске.

Обсуждались политические вопросы, взаимоотношения России и Беларуси в рамках ЕАЭС, СНГ, ОДКБ и дальнейшего строительства Союзного государства.

Немало внимания на переговорах в Сочи было уделено вопросу развития сельского хозяйства и поставок белорусской сельскохозяйственной продукции в Россию. 

Союзное государство. Справка.

Начало широкомасштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации как двух суверенных государств было положено 2 апреля 1996 года, когда Президент Беларуси А.Г.Лукашенко и Президент России Б.Н.Ельцин в Москве подписали Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, в соответствии с которым было решено создать политически и экономически интегрированное сообщество в целях объединения материального и интеллектуального потенциала двух государств.

29 апреля 1996 года в Санкт-Петербурге руководители парламентов двух стран подписали соглашение о Парламентском собрании.

2 апреля 1997 года в Москве президенты Беларуси и России подписали Договор о Союзе Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России.

В настоящее время в соответствии с Договором о создании Союзного государства сформированы и функционируют Высший государственный совет, Совет Министров и Постоянный комитет Союзного государства. Функции парламента Союзного государства выполняет Парламентское собрание Союза Беларуси и России.

Высшим органом Союзного государства является Высший государственный совет (ВГС). В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. ВГС решает важнейшие вопросы развития Союзного государства, образует органы управления, утверждает бюджет и международные договоры, выполняет другие функции.

Председателем Высшего государственного совета является один из глав государств-участников на основе ротации, если государства-участники не договорились об ином. В настоящее время им является Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко, который занимает эту должность с 2000 года.

Основными целями создания Союза было стремление повысить уровень жизни народов, укрепить отношения братства, дружбы и сотрудничества между Беларусью и Россией в политической, экономической, социальной и других областях, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государств-участников на основе объединения их материальных и интеллектуальных потенциалов.

Переговоры с Президентом России Владимиром Путиным

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/peregovory-s-prezidentom-rossii-vladimirom-putinym-19531/

Лукашенко: белорусско-российские переговоры в Сочи были тяжелые, но результативные

http://www.belta.by/video/getRecord/3452/

Лукашенко о переговорах с Россией по рефинансированию $1 млрд долга: отторжения не было никакого

http://www.belta.by/video/getRecord/3457/

Возможность продления срока возврата кредита на БелАЭС и снижения процентной ставки обсудили в Сочи

http://www.belta.by/video/getRecord/3458/

Лукашенко: понимание с Россией по теме пересечения иностранцами белорусско-российской границы есть

http://www.belta.by/video/getRecord/3460/

Путина удивила ситуация с квотами для белорусских перевозчиков – Лукашенко

http://www.belta.by/video/getRecord/3461/

 

свернуть
Ещё в этом разделе