Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Лопатинская средняя школа» Пинского района
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Лопатинская средняя школа» Пинского района
Орган школьного самоуправления
Школьное содружество «Миг»
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ученического совета |
Богнат Диана |
-Отвечает за организацию совместной деятельности самоуправления, за содержание его работы; -обеспечивает планирование работы самоуправления; -обеспечивает непосредственную связь самоуправления с классными руководителями, учителями, администрацией школы; -назначает, готовит и ведет заседания самоуправления; -ведет необходимую документацию; -оказывает помощь другим членам самоуправления. |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ сектора «Спадчына» |
Щербук Дарья |
-Приобщение к мировым и отечественным ценностям и нормам морали; -организация отдыха пионерской дружины, досуга и развлечений; -ознакомление учащихся с народными традициями; -участие в мероприятиях с гражданско-патриотическим направлением. |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ сектора «Игра – дело серьёзное» |
Матылевич Иван |
-Участвует в организации и проведении общешкольных и классных мероприятий; -подготовка художественной самодеятельности к мероприятиям; -отвечает за организацию тематических выставок, стенгазет, фотовыставок. |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ сектора «Дом» |
Городилова Елизавета |
-Отвечает за сбор вторсырья; -организовывает работу на пришкольной территории; -отвечает за экономию тепла и электроэнергии; -оказание помощи ветеранам пед. труда, детям-сиротам, детям-инвалидам; -проведение благотворительных акций, операций; -оказание помощи младшим школьникам. |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ сектора «Спарта» |
Омельянюк Александра |
-Планирует работу в данном направлении; -ведет агитационно-пропагандистскую работу; -участвует в организации походов; -организация и проведение общешкольных спортивных мероприятий. |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ сектора работы с младшими школьниками |
Гальчук Альбина |
-Оказание помощи младшим школьникам; -организовывает участие младших школьников в общешкольных мероприятиях; -организация отдыха, досуга, развлечений; -обеспечивает непосредственную связь между младшими и старшими школьниками. |
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном ученическом самоуправлении учащихся «Миг»
ГУО «Лопатинская средняя школа» Пинского района
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности школьного ученического самоуправления;
1.2. Ученическое самоуправление — орган самоуправления учащихся школы;
1.З Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом школы, настоящим Положением.
2.Цель самоуправления
Реализация прав учащихся на участие в управлении учреждением образования, формирование демократических основ организации образовательного процесса
З. Задачи самоуправления
З. 1. создать условия для самореализации учащихся;
3.2. способствовать развитию социальной инициативы, творчества и ответственности, коммуникативных умений и навыков; приобретение навыков управленческой деятельности;
З.З. обеспечить отношения сотрудничества ученик-учитель.
5.1. Выполнять требования Устава школы, решения органов ученического самоуправления, правила внутреннего распорядка для учащихся;
5.4. Бережное отношение к школьному имуществу, использованию электричества, воды.
6.1 Открытость и доступность.
Органы самоуправления открыты для всех членов ученического коллектива;
6.2. Добровольность и творчество.
6.Право свободного выбора содержания деятельности, форм работы;
6.3. Равенство и сотрудничество.
В ученических коллективах все — и выборный актив, и рядовые члены занимают равное положение. Члены коллектива ставятся в одинаковые условия в организации и проведении своих дел. Первичные коллективы строят взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства
6.4. Непрерывность и перспективность.
Органы ученического самоуправления действуют на протяжении всего образовательного процесса в учреждении образования;
6.5. Защита прав и интересов учащихся в различных сферах жизнедеятельности: досуг, учеба, разнообразные виды творчества.
7. Структура органов ученического самоуправления
Ученическое самоуправление в школе включает несколько уровней:
1 уровень — индивидуальный.
Каждый учащийся имеет право избираться и быть избранным в органы ученического самоуправления с учетом личного желания и рекомендации классного руководителя, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как классного, так и общешкольного.
2 уровень — уровень первичного коллектива.
Все учащиеся школы являются членами коллектива класса, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены класса, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждый класс выбирает из своего состава старосту и заместителя старосты, ответственных по секторам. Совет класса отвечает за дела внутри класса, за участие в общешкольных делах; готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц и где планируется работа коллектива класса, подводится итог работы за определенный промежуток времени, выбираются представители для участия в Ученическом совете школы.
На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем.
СТРУКТУРА классного самоуправления:
2 уровень — уровень коллектива школы.
Высшим органом ученического самоуправления является Ученический Совет, который собирается один раз в месяц (первый в сентябре месяце), для решения всех вопросов жизни ученического коллектива:
Во главе Школьного ученического самоуправления стоит председатель, избираемый на общешкольном голосовании сроком на один год.
Работа школьного ученического самоуправления разделена на сектора: сектор «Спадчына», сектор «Спарта», сектор «Игра — дело серьезное», сектор работы с младшими школьниками, сектор «ДОМ».
Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направления деятельности:
Председатель Ученического совета выбирается из членов Совета голосованием на первом заседании.
Председатель Ученического совета координирует работу малых инициативных групп, ведет заседания Совета, принимает участие на совещаниях при директоре школы, где обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся.
Ученический совет взаимодействует с педагогами и родителями, с Управляющим Советом школы.
СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Взаимодействие осуществляется с администрацией и учителями школы, молодежными и детскими общественными объединениями района, органами самоуправления других учреждений образования.
9.1. Педагогический коллектив создает условия для активности и творчества, оказывает помощь в обучении стимулирования у учащихся интереса и желания к выполнению общественных поручений, развитию социальной роли учащихся специальным организаторским знаниям, умениям и навыкам;
9.2. Сотрудничество педагогов и учащихся осуществляется при организации и проведении массовых дел, творческих и деловых игр, совместных обсуждениях вопросов жизни школы, на педсоветах, собраниях, совещаниях;
9.6. Педагоги не могут отменять решения ученического самоуправления, но могут обжаловать их в вышестоящих органах самоуправления (сами или через директора школы);
9.7. Если ШУС проводят закрытое собрание, они обязаны в тот же день информировать руководителя о принятых собранием решениях.
свернуть